Ландшафтный дизайн
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – любви к
своей семье, своему жилищу, к своей школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране, к ее
истории, прошлому и настоящему, ко всему
человечеству
Д.С. Лихачев
С чего начинается Родина? Для одних Родина – это родные места, отчий дом, для других –детство и друзья, для третьих – история и культура. Но всегда слово «Родина» связано с пробуждением чувств, живущих в душе человека.
«Средняя общеобразовательная школа №16» - уникальное учебное заведение, хотя бы потому, что имеет единственную в городе действующую теплицу, где проходят занятия в рамках курса внеурочной деятельности «Ландшафтный дизайн» для учащихся 7-8 классов, занятия экологического кружка «Зеленая планета» для учащихся 1-4 классов. Данные занятия вписываются в программу по развитию личностного потенциала.
Главная цель курсов – формирование экологической и проектной культуры учащихся. Одной из приоритетных задач является вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность по благоустройству пришкольной и городской территории.
В образовательном учреждении ежегодно реализуется один или несколько образовательных проектов («Аптекарский огород», «Зеленая планета», «Каждой пичужке – по кормушке», «Сад Бедро как перспективный маршрут экотуризма на юге Красноярского края»). Учащиеся 5-11 классов выбирают темы по ландшафтному дизайну и проектированию для исследовательских и проектных работ («То ни Кипр и ни Ницца – это школьная теплица», «Многоликая настурция», «Ландшафтное зонирование пришкольной территории», «Комфортная школа»).
Неоднократно проекты по благоустройству принимали участие в краевом конкурсе «ГеоДекор», краевом проекте «Моя территория», становились призерами и победителями.
А учащиеся имеют возможность осваивают дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Краевая школа ландшафтного дизайна», участвовать в краевых и всероссийских конкурсах по ландшафтному дизайну.
Волонтеры – «зеленцы» занимаются благоустройством городской территории: на пустыре между музыкальной и нашей школой была разбита березовая аллея, за которой бережно ухаживают ученики; ежегодно участвуют в субботнике по благоустройству Сада Бедро.
А руководит этим творческим процессом социальный педагог Дьяченко В.Ф.. Благодаря ее стараниям, трудолюбию учащихся школьный двор утопает в ярких благоухающих цветах, которые дарят свою красоту до поздней осени.